Бонус за каждую покупку
Где работает: продуктовые, парфюмерные и хозяйственные магазины, заправки, точки общественного питания, авиакомпании.
Чем чаще клиент покупает, тем большую скидку зарабатывает. На накопленные баллы можно взять бесплатный товар или получить скидку. Программа работает в сферах быстрых и краткосрочных покупок. Хороший пример на российском рынке – сеть магазинов косметики и бытовой химии «Подружка», подробнее https://versia.ru/v-knizhnyx-magazinax-poyavitsya-bibliya-perevedennaya-na-yazyk-zhestov
Как это работает?
При первой покупке клиент оформляет карту, на которую начисляются бонусы. Чем больше покупаешь, тем больше бонусов приходит на карту. Их можно тратить на следующие покупки: получать скидку или оплачивать товары целиком.
Сеть магазинов «Подружка»
В магазинах косметики «Подружка» ассортимент отличается от привычного «Рив Гоша» или «Лэтуаль». Магазины сети расположены за Садовым кольцом и в Подмосковье. Основная локация – жилые районы, где формируется пул постоянных клиентов. Поэтому ассортимент продукции широкий, например, японскую косметику можно купить только здесь. Цены доступные, клиентское обслуживание без нареканий.
У компании разработана гибкая программа скидок для клиентов. Скидка зависит от суммы, на которую клиент в предыдущем месяце сделал покупки:
До 1 000 рублей — 3%
1 000 — 1 500 рублей – 10%
От 1 500 рублей – 15 %
При такой системе выгодно покупать средства гигиены, косметику и бытовую химию в одном месте. Если в прошлом месяце сумма покупок составила 5 000 рублей, то в следующем клиент получит скидку в 750 рублей. Скидка копится независимо от того, накопили вы эту сумму за одно посещение, или приходили в магазин несколько раз. Но если клиент не успел воспользоваться бонусами в течение следующего месяца, они автоматически сгорают. Это мотивирует покупать постоянно и получать ежемесячные бонусы.
Плюсы:
- гибкая система скидок, которая мотивирует покупать больше и сохранять высокую скидку;
- накапливаемая система бонусов;
- личное общение с клиентами. Создает доверительные отношения;
- дополнительные бонусы при покупках.
Минусы:
- программа может не сработать, если нет коммуникации с клиентами;
- чтобы участвовать в программе нужно совершить покупку и получить бонусную карту;
- необходима обратная связь от клиента;
- чтобы получить скидку, нужно предъявить бонусную карту;
- сложная система внедрения.
Итог:
Формируются долгосрочные отношения с клиентом. Для бонусной программы нужна система поощрения клиента на каждом этапе, чтобы постоянно поддерживать его интерес. Программа сработает в интернет-магазинах, в офлайн точках продажи, в авиакомпаниях и гостиницах. При внедрении нужно знать не только частоту покупок, но и средний чек. Бонус должен быть эквивалентным затрате.