Как распознать неисправности подвески?
Состояние подвески автомобиля — один из основных факторов, определяющих уровень комфорта и безопасности во время вождения. Огромная нагрузка на компоненты подвески приводит к износу и неисправностям. Их нельзя недооценивать, поскольку они представляют угрозу для нас, наших пассажиров и других участников дорожного движения. Но как же узнать, нет ли нарушений в работе подвески?
Амортизаторы
Задача амортизаторов — гасить удары, возникающие при движении, чтобы обеспечить комфорт вождения и защитить остальные элементы автомобиля от негативного воздействия вибраций.
Дефектный амортизатор мы будем эффективно ощущать на собственном теле, — говорит эксперт автомастерской на сайте https://auto-zap.com.ua/hodovaya, — они не справляются со своей задачей, что проявляется в регулярных раскачиваниях автомобиля, подпрыгивании на неровностях и так называемом нырянии при торможении. Мы также заметим более быстрый износ протектора, увеличенный тормозной путь и удары из-под шасси. Амортизаторы следует заменять попарно, чтобы избежать их неравномерного износа.
Пружины амортизаторов
Это пружинные элементы, которые часто ошибочно принимают за амортизаторы из-за того, что они работают вместе и образуют основной компонент подвески. Пружины довольно прочные и редко выходят из строя. Однако когда это произойдет, мы сможем распознать его по звукам срабатывания пружины при повороте колес в неподвижном состоянии, а также при наклоне автомобиля в сторону.
Наконечник рулевой тяги
Мы можем распознать дефект этого элемента, когда заметим, что автомобиль тянется в одну из сторон. Другой распространенный симптом изношенного наконечника — это вибрация и люфт в рулевом колесе, а также стук под капотом, независимо от того, движется автомобиль или стоит. Изношенный конец рулевой тяги можно диагностировать, подняв автомобиль на домкрат, а затем проверив, есть ли люфт на колесе при перемещении рулевого колеса. Для этого нам понадобится помощь другого человека.
Рычаги
Причина их износа и выхода из строя — длительные поездки по неровной поверхности — неисправности проявляются в основном стуком, особенно интенсивным на неровностях. Как и в случае с концом поперечной рулевой тяги, автомобиль необходимо будет поднять домкратом, чтобы выполнить функциональную проверку рычага подвески. Затем возьмитесь за колесо сверху и снизу, потяните его на себя и толкните назад. Если вы чувствуете люфт и слышите стук, это означает, что пальцы повреждены.
Подводя итог — многие ремонтные работы подвески можно распознать, когда мы слышим стук и другие звуки, исходящие от колес во время движения или стоя. Также симптоматичным является ухудшение условий движения, потеря контроля над направлением движения, люфт руля.