Эксплуатация автомобиля

Как убрать лед с лобового стекла

Лед на лобовом стекле: 4 главные ошибки водителей
Основной обзор водителю обеспечивает лобовое стекло. Пока не будет прозрачным, никуда не уедешь. Способов его очистить несколько, но не все из них эффективны и безопасны.
Но есть одно действие из списка «предполетной диагностики», которое игнорировать никак не удастся. Пока нет обзора через лобовое стекло, ехать не то что небезопасно, — невозможно.

Дистанционно (0 мин.)
Проще всего обладателям предпусковых обогревателей и систем автозапуска. Запрограммировал заранее или запустил самостоятельно, и через несколько минут салон наполняется теплом. А от него тает наружная наледь на стеклах. В результате вы подходите к уже прогретому автомобилю с оттаявшим лобовым стеклом.

У систем есть недостатки. Предпусковой подогреватель недешев, счет идет на десятки тысяч рублей. Установка автозапуска во многих случаях ослабляет штатную защиту машины, а молотить двигателем во дворе — неуважение к соседям (да и запрещено это). К тому же некоторые штатные системы дистанционного запуска (например, у Renault) ограничивают работу двигателя по времени. Поработал минут 5 и выключился. Стекло к этому времени только начало оттаивать, а поток теплого воздуха прекратился. В итоге уже через минуту-другую стекло вновь покрыто коркой льда. Придется начинать сначала.

Вручную скребком (от 1 до 3 мин.)
Самый неприятный для человека способ, особенно при хорошем «минусе» на улице, — вооружиться скребком и пойти скоблить стекло снаружи. Так делают десятки лет, так поступает большинство автомобилистов и сегодня. Неприятно, но зато эффективно. Волноваться за ветровик не нужно: ни поцарапать, ни разбить его пластмассовым скребком не получится.

К примеру, турецкое стекло Sisecam на редакционной Ладе Весте очень мягкое. За четыре года оно изрядно затерлось стеклоочистителями, словило тысячи мелких и два серьезных скола. По-хорошему, его бы стоило поменять. Но характерных ровных царапин от движений скребком на нем нет.

Недавно появилась забавная альтернатива обычному механическому скребку. Китайцы придумали скребок с подогревом, который запитывается от автомобильной 12-вольтовой розетки. Таким чистить стекло от наледи придется чуть дольше, зато усилий прилагать не придется. Дамский вариант. При этом спровоцировать образование трещины из-за резкого локального перепада температуры вряд ли удастся, ведь нагревательный элемент не касается непосредственно стекла. Он греет воздух под скребком.

С помощью электрообогрева (от 2 до 5 мин.)
Если завести двигатель дистанционно возможности нет, придется потратить время на ожидание. Итак, запустили двигатель, и ваша задача — побыстрее вернуть стеклу прозрачное состояние. Хорошо обладателям штатного электрообогрева стекла! Нажал на кнопку и сиди, жди полезного эффекта. В большинстве случаев достаточно пары минут.

Правда, отдача опции не на всех машинах хороша. Снова приведу в качестве примера редакционную Весту. У нее все обогревы — зеркал, заднего и переднего стекол — выведены на одну клавишу и включаются одновременно. Это особенность Вест ранних выпусков. Бортовая система при этом вынуждена делить имеющиеся у нее ресурсы сразу между несколькими прожорливыми потребителями. В результате хорошо прогреть лобовое стекло Веста в состоянии при температуре на улице не ниже —5°C. Если холоднее, то быстрее будет решить проблему вручную — с помощью скребка.

Система отопления салона (от 5 мин.)
В случае с климат-контролем нужно знать его алгоритм работы. Некоторые при непрогретом еще моторе сами включают вентилятор на полную и направляют весь поток воздуха на ветровик. Таким системам можно не мешать — они делают все правильно. Иные же работают первое время на минимальных оборотах вентилятора, увеличивая их по мере прогрева воздуха. В этом случае придется вручную нажать клавишу перераспределения потоков. Никакой опасности для стекла в описанных процедурах нет. Температура воздушного потока растет слишком медленно, чтобы оказать пагубное воздействие и привести к образованию трещины.

Результата усилий одной только печки можно ждать бесконечно долго. Особенно с учетом того, что современные двигатели на холостых оборотах практически не прогреваются. Хорошо, если есть электрический догреватель: тепло в салон пойдет гораздо быстрее.

Решение тут в виде квалифицированной юридической помощи.

Совет: можно включить рециркуляцию воздуха внутри салона, что немного ускорит его прогрев.

4 главные ошибки водителей при прогреве машины — не делайте так!
Худшее, что можно придумать, — устроить стеклу «температурный шок». Например, полить его снаружи горячей водой. Это верный способ получить трещины! А стоимость замены, кстати, неприятно удивит. Поэтому призываю использовать только методы из числа описанных выше.
Побрызгать незамерзайкой тоже сомнительная идея. Она тут же «схватится» на холодном стекле, добавив ледяных узоров.
Не забывайте перед пуском двигателя при обмерзшем ветровом стекле выключать дворники. Они наверняка примерзли: есть шансы спалить как минимум предохранитель.
Не стоит гонять стеклоочистители, как только на «лобовике» появилась маленькая оттаявшая амбразура. Резинки против крепкого льда на остальной площади стекла бессильны, а изнашиваться от такой «наждачки» будут буквально на глазах.
Совет: не ленитесь работать по старинке руками и включать полезные опции, если они в вашей машине предусмотрены.

Как убрать наледь на стекле
Каждую зиму морозные деньки и ночные заморозки заставляют водителей включать печки в своих автомобилях. И сразу же многие автовладельцы начинают бороться с массой новых проблем, одной из которых является замерзание стекол в автомобиле.

На первый взгляд, ничего страшного, но машина — это не самолет, а значит, пользуясь одними лишь приборами, до места доехать не получится. Поэтому стекла всегда должны быть прозрачными и чистыми. Далее несколько дельных советов как убрать наледь на стекле.

Рекомендации по борьбе с наледью
Вот представьте, вы выходите из дома прекрасным морозным утром и наблюдаете такую картину — на вашем автомобиле образовалась ледяная корочка, все стекла в наледи. Можете готовиться к тому, что на работу вы приедете не так быстро — на полчаса позже обычного. Приблизительно столько времени нужно для того, чтобы нагреть и снять с лобового стекла лед. Заранее можно приобрести спрей с размораживающей жидкостью или сделать ее самостоятельно (об этом далее). В этом случае, вы наверняка справитесь намного быстрее, от такого средства лед будет сходить быстро и легко. Стоит помнить, что начинать движение можно, как только стекла машины будут полностью очищены от снега и льда.

Водители разных стран, в том числе постсоветских, придумали немало способов касательно того, каким же образом бороться с наледью на лобовом стекле после холодной ночи или попросту после продолжительного простаивания машины на морозе. На самом деле таких секретов много, приведем наиболее действенные и интересные.

Прогрев машины
Первое, что должен сделать любой автовладелец перед тем как очищать стекло машины ото льда, это запустить двигатель на холостых оборотах и включить печку. Это не только поможет нагреть салон, но и запустит процесс размораживания лобового стекла изнутри. Параллельно имеет смысл включить электроподогрев заднего стекла и боковых зеркал (при наличии такой опции в автомобиле).

Скребок и аналогичные средства
Это недорогое, но полезное устройство должно быть в арсенале каждого автовладельца! При покупке обращайте внимание на то, из какого материала сделана его рабочая поверхность. Она может быть из пластика или плотной резины. Первый вариант более дешевый, и работать им не так удобно. Однако за счет того, что пластик является более твердым материалом очистить наледь будет проще и быстрее. Лучше обратить внимание на модели скребков со специальной «варежкой» (утепленным местом для хвата руки) и длинной рукояткой, ими удобнее пользоваться.

Также вместо скребка можно пользоваться пластиковой банковской карточкой, скидочной, дисконтной, старым проездным или испорченным CD/DVD-диском и подобными гнущимися предметами из поликарбоната.

Однако помните, что как правило, корпус пластиковой карты может справиться лишь с небольшой наледью (инеем или изморозью). Если на стекле имеется толстый лед — она вам вряд ли поможет.

Теплая вода
Если на улице небольшой мороз, и льда на стекле немного, то можно нагреть дома воду (но не очень сильно, чтобы в нее можно было засунуть палец), и полить ею стекло. После этого воспользоваться скребком для механической очистки поверхности. Однако учитывайте, что если мороз значительный, то данный метод не подойдет, а сделает только хуже, образовав новую наледь.

Размораживатель стекол
Обработка стекла для удаления наледи

В настоящее время в автомагазинах и на авторынках продается огромное количество специальных средств, которые будут защищать стекла от замерзания и запотевания. Однако несмотря на все разнообразие, большинство из них представляют собой обычный спиртовой раствор с различными добавками. Если данного средства не окажется под рукой, то можно прибегнуть к дедовскому методу.

В сверток нужно положить немного соли, завязать, а после этого протереть стекло. Ткань должна промокнуть, а соль будет предохранять стекла от замерзания. Но у такого метода есть один минус — остаются солевые разводы не стекле.

«Незамерзайка» своими руками
Многие автовладельцы пытаются разморозить лед классической незамерзающей жидкостью, которая используется в бачке омывателя в зимний период. Однако стоит отметить, что поступать таким образом не стоит, поскольку этот процесс не даст результата! Дело в том, что температура ее замерзания составляет около -25°С…-20°С. Однако это справедливо лишь при условии, что жидкость не разбавлена. В ситуации же, когда она при контакте со льдом смешивается с водой (с тем же льдом), получается очень разбавленный раствор, обладающий температурой замерзания гораздо выше (приблизительно -5°С). Таким образом, получается результат, когда автовладелец лишь усугубляет ситуацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *