Разное

Падение продаж дорогих автомобилей в России объяснили

В апреле продажи машин премиум-сегмента в России упали на 18,4 процента. Такую тенденцию опрошенные Autonews аналитики объяснили изменением порядка взимания утильсбора.

© Lenta.ru

Как сообщили в агентстве «Автостат», за месяц в России купили 15588 новых премиальных автомобилей. Падение происходило втрое быстрее, чем сокращался весь рынок (18,4 против 6,5 процента). Доля премиальных автомобилей за месяц уменьшилась с 13 до 11,4 процента — рекордно низкий показатель в 2024 году.

На спад интереса к дорогим автомобилям повлияли нововведения, которые не дают ввозить машины по льготным ставкам утилизационного сбора. Еще одной причиной стало распространение брендов из Китая и электрокаров, которые, несмотря на различные опции и высокий уровень комфорта, не относятся к премиум-сегменту, объяснил гендиректор «Автопрестижа» Артем Кононов.

«Очень часто происходит такое, что владельцы премиальных европейских марок либо пересаживаются на китайские электрокары, либо берут себе их как второй автомобиль. Это точно не говорит о явном снижении объема рынка», — пояснил автомобильный эксперт Максим Минеев.

Как сообщили аналитики FinExpertiza, в 2022 году в России резко выросло количество люксовых автомобилей дороже 10 миллионов рублей. За год число дорогих авто увеличилось на 22 процента, до 19,8 тысячи машин. Примерно 12,8 тысячи из них были в собственности физических лиц и около 7000 — в автопарках организаций. Аналитики сервиса отмечают, что тенденции не смогли помешать ни пандемия коронавируса, ни антироссийские санкции, спровоцировавшие резкий рост цен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *