Замена цепи Грм на сузуки

Замена ГРМ Сузуки . Suzuki Grand Vitara

Замена ГРМ Сузуки обезопасит водителя от нежелательных проблем. Особенно с элементом газораспределительного механизма. Диагностируют Цепь ГРМ Suzuki Grand Vitara каждые 40-45 тысяч км пробега.

Стоит отметить, что последствия могут быть разными. Это могут быть не только перебои в работе ГРМ, а и повреждение клапанов. Более того может сломаться успокоитель или даже деформироваться башмак.
В результате чего детали, которые повредились требуют замены. А так как дополнительные затраты на ремонт, то делаем вывод, что осмотр цепи это очень важная процедура. Тем не менее он должен быть регулярным.

Так в каких же случаях замена цепи ГРМ актуальна?

замена грм сузуки витара

Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara
Износ и звук бряцания цепи —  основные звоночки некорректной работы. Так как это может быть вызвано:

  1. временем
  2. утечкой масла
  3. неправильным натяжением или
  4. повреждением роликов
  5. активная эксплуатация авто

 

Обязательно нужно сделать диагностику для определения степени изношенности. После чего, сделав вывод определить нужна ли замена цепи ГРМ или же заменить ее на следующих 5-10 тысяч км. Осматриваем. А также обращаем внимание и на элементы,
которые взаимодействуют с цепью ГРМ. Мы их меняем, если они уже изношены или визуально видно какие либо повреждения.

Когда необходимо заменить цепь ГРМ на Гранд Витара 2.0?

Стало быть, приходит момент, когда под капотом появляется типичное бряцанье цепей. Обычно случается при пробеге примерно на 150 000 км. Потому как есть основной показатель когда необходимо производить замену цепи на Гранд Витаре. Следует отметить, что нужно следить за уровнем масла, чтобы этот момент не настал раньше и даже вовремя, когда его меняют. Так как если уровень слабый, то гидронатяжитель быстро выходит из строя. Маслопроводящие каналы могут забиваться грязью. И, как правило, гидронатяжитель будет начинать плохо работать. А еще в результате возможно и появление лязга цепей.

Замена цепей. Какие запчасти нужны? Что менять?

Список запчастей, которые нужны для замены из оригинальных деталей

  • Натяжитель цепи ГРМ
  • Большая цепь ГРМ
  • Малая цепь ГРМ
  • Успокоитель цепи (направляющая планка)
  • Успокоитель цепи (верхний)
  • Планка натяжителя цепи (башмак большой цепи)
  • Гидронатяжитель цепи ГРМ
  • Прокладка натяжителя (верхней малой цепи)
  • Прокладка клапанной крышки
  • Также рекомендована замена переднего сальника КВ и уплотнительные колечки свечных колодцев в клапанной крышке.

Тем не менее для замены цепи ГРМ самостоятельно нужен набор инструментов. А также расходные материалы и инструкция с рекомендациями.

Необходимые рекомендации:

1. Снимаем декоративную крышку с двигателя.

2. Щуп вытаскиваем и отсоединяем от шланги.

3. Снимаем шланг системы принудительной вентиляции картера от клапанной крышки. Также отсоединяем разъем датчика положения распределительного вала (датчик фаз).

4. Откручиваем и снимаем катушки зажигания.

5. Откручиваем крепление тросика газа.

6. Откручиваем и снимаем вискомуфту.

7. Сливаем охлаждающую жидкость с помощью специального краника.

8. Снимаем патрубки охлаждения.

9. Откручиваем и извлекаем радиатор охлаждения.

10. Снимаем приводные ремни и ролик вискомуфты.

11. Снимаем ушко двигателя с трубочкой.

12. Откручиваем и снимаем насос гидроусилителя руля.

13. Снимаем механизм натяжителя ремня кондиционера.

14. Откручиваем и снимаем шкив помпы. Можно использовать отвёртку для фиксации чтобы он не крутился.

16. Откручиваем и демонтируем обводной ролик водяного насоса с крышки, прикрывающий цепь механизма ГРМ.

17. Откручиваем 6 гаек крепления клапанной крышки.

18. Снимаем крышку клапанов. Итак, видим под ними шайбочки резиновые или резино-металлические. Более того, их нельзя потерять. Следует заметить, что если они обжались ,то можно их заменить на новые.

19. Откручиваем и снимаем насос компрессора кондиционера Он крепится 3-мя болтами. Имейте ввиду что к ним непросто добраться.

20. Откручиваем и снимаем шкив коленвала. Так как его гайка затянута большим моментом, то потребуется длинный ключ, надеть головку на гайку. Следует отметить, что сам ключ необходимо вставить под правый лонжерон. А именно по ходу движения машины. и на долю секунды пробовать крутить стартером.

21. Откручиваем и снимаем переднюю крышку двигателя. Там 15 болтов спереди и 2 крепят поддон картера снизу. Прежде всего, для их откручивания мы снимаем крышку картера. Крышку ГРМ отсоединяем аккуратно, то есть постепенно оттягиваем сверху. Отжимаем ее монтажкой с небольшим усилием.

22. Положение нижних болтов крепления крышки двигателя.

23. Снимаем крышку ГРМ Гранд Витара.

Далее

24. Прежде всего устанавливаем все звездочки по меткам:

  • Шпоночный паз на коленвалу. Должен совместиться с меткой на блоке цилиндров на промежуточной звездочке
  • Стрелка должна быть направлена вверх
  • Метки на звездочках распредвалов. Должны быть совмещены с отливами на головке блока цилиндров.

25. Отворачиваем болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая распредвалы за шестигранную часть.

26. Снимаем натяжителя гидравлического натяжителя верхней цепи.

27. Откручиваем и снимаем гидронатяжитель основной цепи ГРМ.

28. Откручиваем и снимаем гидронатяжитель основной цепи ГРМ.

29. Откручиваем и снимаем гидравлический натяжитель верхней (малой) цепи.

30. Откручиваем и снимаем верхний успокоитель.

31. Откручиваем и снимаем башмак-натяжитель основной цепи.

32. Откручиваем крепление успокоителя основной цепи.

33. Снимаем успокоитель основной цепи ГРМ.

34. Снимаем верхний успокоитель цепи ГРМ Гранд Витара.

35. Верхний успокоитель цепи ГРМ.

36. Снимаем звездочки с распределительных валов и малую цепь привода ГРМ.

37. Снимаем звездочку большой цепи и саму основную цепь ГРМ.

38. Замена цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0

39. Очищаем от герметика или старой прокладки саму крышку двигателя.

40. Замена переднего сальника коленвала и уплотнителей свечных колодцев.

замена грм сузуки витара

Сборка

Итак, производим сборку в обратной последовательности. При этом соблюдаем метки фаз газораспределения:

1. Установка новой цепи и натяжителя. Устанавливаем звездочку коленвала. Совмещаем метку на звездочке с меткой на блоке.

2. Устанавливаем вал и промежуточную звездочку. Устанавливаем большую цепь. И также совмещаем метку на промежуточной звездочке с синим звеном цепи и желтое звено цепи с меткой на звездочке КВ.

3. Устанавливаем звездочки распредвалов. Надеваем малую цепь. Совмещаем метку на промежуточной звездочке с желтой меткой цепи. Более того синие метки на цепи совмещаем со стрелками на звездочках. Затягиваем звездочки болтами.

4.Устанавливаем планку натяжителя большой цепи и натяжитель большой цепи оттягивая собачку натяжителя и утопая плунжер в корпус и зафиксировав стопором. Итак, после установки извлекаем стопор.

Под натяжитель необходимо поставить прокладку. А затем смазываем моторным маслом натяжители и направляющие.

5. Устанавливаем переднюю крышку на формирователь прокладок. Затем и прикручиваем все открученные детали и болтики, которые открутить.

Замена цепи ГРМ на SUZUKI GRAND VITARA 2.0 своими руками. Что также стоит знать?

  1. Снятие поддона картера при замене цепи ГРМ не так уж и необходимо. Это рекомендуется, так как мы можем что-то уронить при разборке, также, чтобы не попала грязь когда мы будем проводить замену. Вместо этого можно застелить чистым полотном.
  2. Отметим, что не обязательно и снятие радиатора охлаждения, сливание ОЖ, демонтаж бачка ГУРа и откручивание насоса гидроусилителя. Так как к механизму газораспределения добраться можно и без этого.
  3. Исходя из того,что всё масло сбежало в поддон не будет мешать когда будем снимать переднюю крышку, то можно не сливать его с двигателя.
  4. Ушко двигателя с приваренной трубочкой можно не откручивать. Но она будет мешать при снятии крышки. Так как эту трубочку медную попросту можно аккуратно отогнуть.
  5. Чтобы открутить болт на шкиву КВ вам может понадобится только головка на 19, несколько воротков. Это нужно для того, чтобы их длина позволила упереться в лонжерон и крутнуть на долю-секунды стартером.
  6. Начинать процесс снятие цепи с натяжителей нежелателен, так как могут соскочить шестерни с меток. Тем не менее порядок разбора нужно строго соблюдать.
  7. Когда сняли крышку, начинаем менять цепь ГРМ двухлитровой Гранд Витара с откручивания болта левого распредвала. И дабы проще его открутить можно взять ключ на 27 и зафиксировать вал в специально отведенном месте, которое находится между 3’м и 4-м цилиндрами.
  8. После того как заменили цепь, мы должны проверить правильно ли мы все установили. Стало быть для этого необходимо провернуть два раза коленвал (720 градусов). Далее смотрим совпадают ли метки на шестернях внизу (риски) с литьем. Обязательно убедиться в том, что совпала метка на КВ.

замена грм сузуки

Желаем всем успехов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector