Замена ремня генератора на двигателе ВАЗ 21129, 21179 (Лада Веста, XRAY)
В зависимости от версий исполнения автомобиля Лада Веста/XRAY замена ремня генератора (ремня навесных агрегатов) выполняется по-разному. В одном случае используется натяжной ролик ремня, в другом нет. Перед началом работ следует выключить зажигание и поднять автомобиль на удобную высоту.
Инструкция по замене ремня привода вспомогательных агрегатов есть в технолигических инструкциях:
Показать / Скрыть текст
Снятие ремня
1. Снять правый подкрылок, вывернув винты креплений. Поднять автомобиль на высоту.
2. Для комплектаций без кондиционера — снять защиту двигателя (на Весте, XRAY).
3. Для комплектаций с МКПП — снять цилиндр гидропривода сцепления (рис 4-3, №2), вывернув два болта (№1). Подвесить его за технологический крючок, не отсоединяя трубки (№3).
4. Для комплектаций без кондиционера — снять кронштейн (рис 4-4, №2) и стартер вместе с проводами, открутив три болта (№1). Подвесить его на крючок. Застопорить маховик через отверстие для болтов крепления стартера на коробке передач.
5. Для комплектаций с кондиционером — повернуть натяжной ролик (рис 4-5, №2) в верхнее положение против часовой стрелки, предварительно ослабив гайку (№1).
6. Для комплектаций без кондиционера — снять демпфер коленчатого вала (№6), вывернув болт (№7) и сняв шайбу (№8).
7. Снять ремень навесных агрегатов (№5).
Установка ремня
Осуществляем сборку в обратной последовательности. После установки демпфера используем специальное приспособление 67.7834-9703 для более простой установки ремня. В крайнем случае можно обойтись обычным инструментом, например, отверткой.
Для комплектаций без кондиционера — установить ремень на шкив генератора (№3) и надеть на демпфер (№6) через приспособление. Вращая его за головку болта по часовой стрелке на 3/4 оборота надеваем ремень на канавки демпфера.
Для комплектаций с кондиционером — установить ремень сначала на демпфер (№6), затем на шков компрессора кондиционера (№4), шкив генератора (№3) и натяжной ролик (№2). Перевести натяжной ролик в нижнее положение, вращая его по часовой стрелке и затянуть гайку (№1) ролика.
Как показывает практика, процесс замены ремня и ролика может быть упрощен.
Потребуется: снять подкрылок со стороны правого переднего колеса.
Как снять ремень:
- Снять заглушку ролика, поддеть острым предметом.
- Ослабить ролик ключом «на 13» (против часовой стрелки).
- Ослабить натяжение ремня, повернув биту Torx T55 против часовой стрелки.
- Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Снять ролик не получится, т.к. он упирается в лонжерон.
Чтобы снять ролик потребуется вывесить двигатель:
- Снять нижнюю поперечину.
- Подставить домкрат под двигатель.
- Снять верхнюю опору двигателя.
После этого опускаем двигатель, чтобы шпилька оказалась ниже лонжерона и снимаем ролик:
Как установить ролик и натянуть ремень:
- Установить новый ролик на шпильку и зафиксировать гайкой.
- Надеть новый ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Вставить биту Torx T55 в специальное отверстие и повернуть до упора по часовой стрелке (промежуточных положений нет).
Процесс также показан на видео:
Где купить: в нашем интернет-магазине:
- Ремни генератора Весты
- Ремни генератора Иксрей
Напомним, в этой статье вы можете более детально ознакомиться с двигателем ВАЗ 21129.