Разное

Замена ремня генератора на двигателе ВАЗ 21129, 21179 (Лада Веста, XRAY)

В зависимости от версий исполнения автомобиля Лада Веста/XRAY замена ремня генератора (ремня навесных агрегатов) выполняется по-разному. В одном случае используется натяжной ролик ремня, в другом нет. Перед началом работ следует выключить зажигание и поднять автомобиль на удобную высоту.

Инструкция по замене ремня привода вспомогательных агрегатов есть в технолигических инструкциях:

 Показать / Скрыть текст

Снятие ремня

1. Снять правый подкрылок, вывернув винты креплений. Поднять автомобиль на высоту.

2. Для комплектаций без кондиционера — снять защиту двигателя (на Весте, XRAY).

3. Для комплектаций с МКПП — снять цилиндр гидропривода сцепления (рис 4-3, №2), вывернув два болта (№1). Подвесить его за технологический крючок, не отсоединяя трубки (№3).

4. Для комплектаций без кондиционера — снять кронштейн (рис 4-4, №2) и стартер вместе с проводами, открутив три болта (№1). Подвесить его на крючок. Застопорить маховик через отверстие для болтов крепления стартера на коробке передач.

5. Для комплектаций с кондиционером — повернуть натяжной ролик (рис 4-5, №2) в верхнее положение против часовой стрелки, предварительно ослабив гайку (№1).

6. Для комплектаций без кондиционера — снять демпфер коленчатого вала (№6), вывернув болт (№7) и сняв шайбу (№8).

7. Снять ремень навесных агрегатов (№5).

Установка ремня

Осуществляем сборку в обратной последовательности. После установки демпфера используем специальное приспособление 67.7834-9703 для более простой установки ремня. В крайнем случае можно обойтись обычным инструментом, например, отверткой.

Для комплектаций без кондиционера — установить ремень на шкив генератора (№3) и надеть на демпфер (№6) через приспособление. Вращая его за головку болта по часовой стрелке на 3/4 оборота надеваем ремень на канавки демпфера.

Для комплектаций с кондиционером — установить ремень сначала на демпфер (№6), затем на шков компрессора кондиционера (№4), шкив генератора (№3) и натяжной ролик (№2). Перевести натяжной ролик в нижнее положение, вращая его по часовой стрелке и затянуть гайку (№1) ролика.

Как показывает практика, процесс замены ремня и ролика может быть упрощен.

Потребуется: снять подкрылок со стороны правого переднего колеса.

Как снять ремень:

  1. Снять заглушку ролика, поддеть острым предметом.
  2. Ослабить ролик ключом «на 13» (против часовой стрелки).
  3. Ослабить натяжение ремня, повернув биту Torx T55 против часовой стрелки.
  1. Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
  2. Снять ролик не получится, т.к. он упирается в лонжерон.

Чтобы снять ролик потребуется вывесить двигатель:

  1. Снять нижнюю поперечину.
  2. Подставить домкрат под двигатель.
  3. Снять верхнюю опору двигателя.

После этого опускаем двигатель, чтобы шпилька оказалась ниже лонжерона и снимаем ролик:

Как установить ролик и натянуть ремень:

  1. Установить новый ролик на шпильку и зафиксировать гайкой.
  2. Надеть новый ремень привода вспомогательных агрегатов.
  3. Вставить биту Torx T55 в специальное отверстие и повернуть до упора по часовой стрелке (промежуточных положений нет).

Процесс также показан на видео:

Где купить: в нашем интернет-магазине:

  • Ремни генератора Весты
  • Ремни генератора Иксрей

Напомним, в этой статье вы можете более детально ознакомиться с двигателем ВАЗ 21129.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *